Психология аромата

Индивидуальный парфюм как личный код состояния присущий только вам, создающий неповторимый образ, оставляющий глубокий след в сердце каждого. Индивидуальные духи  это уникальный аромат, создающий вашу реальность.


История парфюмерии насчитывает сотни лет. В древности над созданием духов работали жрецы. Тонкое ремесло требовало огромной подготовки и глубоких знаний. Духам приписывались магические свойства и целительские способности. Привилегией обладать индивидуальным ароматом владели только цари. Они располагали целым арсеналом духов для разных случаев.


Способность эфиров трансформировать сознание широко использовалась для управления своими состояниями. С помощью правильно подобранных ароматов, человек способен прикоснуться к своим скрытым ресурсам, настроится на нужные вибрации и получить необходимую информацию от природы через ароматический код. В последствии, ароматы стали использоваться в межличностных отношениях. 


С участием ароматов проходило множество ритуалов и посвящений. Но даже в составлении смеси для интимной встречи или эротического массажа, учитывался психологический профиль владельца парфюма и индивидуальности партнера. Такой тщательный подход обоснован, тем, что даже в одном эфирном масле содержится до 300 различных ингредиентов и субстанций. Духи, как правило, могут содержать до 30 эфиров.


Со временем, аромамагия стала использоваться более широко, постепенно переходя на уровень общественного использования. Использовались более простые композиции, популяризовалось использование парфюма для маскирования других неприятных запахов. Наряду с этим стали появляться стандартные рецепты: для любви, успеха, здоровья и т.д. На мой взгляд, в таком подходе есть сложности, во-первых, подобранный без учета личного запаха аромат может раскрыться совершенно другим букетом, нежели во время дегустации. Второй особенно важный момент касается «приворотных смесей» и духов соблазна. 


Дело в том, что обоняние человека, в отличие от зрения,  эмоционально насыщенно и чувственно, поэтому сфера запахов ощущается нами достаточно интимной. Кроме этого, восприятие аромата всегда ассоциативно. Это значит, что однажды почувствовав какой-то приятный аромат, у нас образуется ассоциативная цепочка восприятия, которая активизируется в момент повторения аромата. А поскольку информацию поступающую через обонятельные рецепторы мы не в состоянии сознательно контролировать, власть ароматов сильнее чем нам может казаться на первый взгляд. Безусловно, в некоторых случаях такая особенность восприятия необходима для выживания вида, например  в случаях с определением свежести пищи. Но  когда речь заходит о близких отношениях, на поверхности оказывается личность. Сложно сохранить флер загадочности, когда твой уникальный парфюм повсюду: и в на работе и в метро и в ресторане…и благоухает им  большинство.


Психология аромата


Личный аромат, это всегда про личные границы и расширение своего пространства. 


С помощью натуральных духов-психорегуляторов можно создавать собственный настрой и впечатление о себе, причем не осознаваемое другими в явной форме. Это очень еще один очень важный психологический аспект использования парфюмерии — уместность.


В настоящее время, широко представлены синтетические ароматы, собственно  большинство парфюмерии для массового потребления. В отличие от натуральных парфюмов, синтетика не оказывает такого мощного влияния на нервно-психическое состояние, ограничиваясь лишь ассоциативным восприятием. С другой стороны, синтетические ароматы более эгоцентричны и независимы в отличие от натуральной парфюмерии. Что это значит?  Натуральные духи, взаимодействуя с кожей владельца превращаются в уникальную повесть, окутывая человека дымкой аромата, рассказывая о человеке его индивидуальную историю.


Натуральный аромат всегда сложен и не всегда однозначен, он переливчат и загадочен, эфиры подчеркивают прежде всего индивидуальность человека. Натуральные духи никогда не оставляют о себе шлейфового монозвучания на десятки метров. Синтетический аромат более четкий и конкретный. Он как будто сам по себе, человек лишь носитель. Такая особенность духов необходима для тех, кто использует парфюм в качестве имиджевого инструмента, подтверждения принадлежности определенной социальной группе.


Критерии «вашего» аромата:

 

— при встрече с ароматом ваш ум должен останавливаться. Правильный аромат, это всегда остановка и встреча с собой, со своими ощущениями и желаниями,


— правильно подобранный аромат, особенно если он состоит из натуральных компонентов, способен быть помощником в трудных ситуациях, давая стимул двигаться дальше и вообще формировать настроение.

Другими словами, натуральные эфиры обладают восстанавливающими, адаптогенными, стимулирующими  гармонизирующими психические процессы функциями,


— формируя ваше внешнее поле, «ваш аромат» служит невидимым барьером для людей находящихся с вами в диссонансе, привлекая в ваше пространство близких по «духу». Независимо от того, желаете ли вы, быть обладателем растиражированного бренда или принадлежать к узким кругам посвященных в таинство создания и подбора персонального аромата, важно учитывать изящное могущество аромата, молчаливого спутника и помощника вашей реализации.